Женщина в буддизме

Автор Тема: Может ли женщина стать женщина в буддизме быть Буддой Прочитано 11898 раз 0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему. Тема, которую почему-то в современной буддийской литературе пытаются как-то сгладить. В раннем буддизме отношение к женщинам было достаточно строгое, хотя, очевидно, и предоставляло им большие возможности, чем какое-либо женщина в буддизме индийское учение того времени. Как известно, буддизм был основан мужчиной. Женщины будды в классическом буддизме тоже что-то не известны или все же они есть? Даже в неклассическом буддизме предвечный будда-Адибудда тоже мужчина или нет? Но, на Тайване одним из самых популярных буддийских святых считается Мать Будда - Гуаньинь. Приходя в храм, местные буддисты сжимают в ладонях палочки благовоний и преклоняют колени перед статуей Гуаньинь, редко задумываясь над тем, является ли Мать-Будда, с ее "телом мужчины и лицом женщины", мужчиной или женщиной? Или же не мужчиной и не женщиной? Подробнее об этом здесь И далай лама - мужчина. Хотя известно, что согласно Махаяне у бодхисаттв есть жены, которые тоже в общем-то считаются бодхисаттвами Конечно и в ортодоксальном христианстве женщина не может быть к примеру пресвитером или епископом. Только в крайнем случае диаконессой. Но во всем остальном речь идет о равноправии, особенно при учете моногамии, нерушимости брачного союза, к которому призывает христианство. Ведь первообразом брака является брак между Самим Христом и Матерью Церковью. Как известно, буддизм признает учение о перерождении живых существ, заимствованное из индуизма и несколько переработанное. Значит женщина могла быть мужчиной в прошлой жизни, и наоборот, либо женщина в буддизме мухой, червяком, или каким-нибудь зверем, который вряд ли достигнет нирваны при своей жизни. А в будущей жизни она может стать каким-нибудь демоном в мире богов. Будда же существо бесполое. В современно буддийской женщина в буддизме вообще пишут следующее. Мужские формы оказывают несколько более грубое воздействие на тело, речь и ум, тогда как женские приносят пользу на более тонких уровнях. Например, Будды-женщины выравнивают и оберегают человеческие связи и отношения, а Будды-мужчины устраняют женщина в буддизме на пути" Лама Оле Нидал. Как любить и быть счастливым. Открытие мужчины и женщины. Значит согласно Оле Нидалу будды - не бесполые? И будучи в нирване они продолжают вмешиваться в нашу жизнь? С чем же связано такое различное отношение женщина в буддизме эволюция отношения к этой проблеме в различных направлениях буддизма? Женщина не может стать буддой вот почему. Будда, по определению - это основатель буддийского учения в такую эпоху, женщина в буддизме это учение было забыто после предыдущего будды. В такую эпоху моральные заповеди находятся в относительном упадке, в том числе можно ожидать, что женщины в обществе находятся в относительно униженном и ограниченном положении. Поэтому маловероятно, что в такую эпоху основателем религиозно-этического учения может стать женщина. По аналогии, можно сказать, что в учении христиан Христос выбрал родиться мальчиком, а не девочкой, потому что хотя рождение женщиной дало бы ему возможность испытать больше мук и несправедливостей что было одной из его целейно ему важнее было распространить свое учение, поэтому он родился мужчиной, потому что у мужчины было женщина в буддизме прав в обществе той эпохи. Женщина не может стать буддой вот почему. Будда, по определению - это основатель буддийского учения в такую женщина в буддизме, когда это учение было забыто после предыдущего будды. В такую эпоху моральные заповеди находятся в относительном упадке, в том числе можно ожидать, что женщины в обществе находятся в относительно униженном и ограниченном положении. Поэтому маловероятно, что в такую эпоху основателем религиозно-этического учения может стать женщина. Но вроде бы в буддизме считается, что женщина может женщина в буддизме монахиней, и даже теоретически стать буддой. Но для этого она должна выполнять дополнительные обеты. Например, будь она хоть ста лет о роду, должна первой почтительно приветствовать монаха и оказывать ему знаки уважения и т. Но удавалось ли какой-нибудь женщине за исключением тайванской женщины? Будды - Гуаньинь практически достичь состояния будды при своей жизни - это уже другой вопрос. Вообще такое понятие как "пол", так же как и понятие "человек" в буддизме, как и других индийских религиях, при его учении о перерождениях, в определенной степени размыто. Так как мужчина и женщина в последующих жизнях могут даже поменяться местами, либо вообще перестать женщина в буддизме людьми. Все это само по-себе интересно, и данная тема требует отдельного обсуждения. Но прав ли Оле Нидал, который пишет, что пять видов мудрости Будд зеркальная, уравновешивающая, различающая, мудрость опыта и всепронизывающая мудрость и четыре вида просветленных действий Будд умиротворяющие, умножающие, вдохновляющие и энергично защищающие выражаются в женских и мужских женщина в буддизме Будд — одиночных или соединенных в любовном союзе. Он также отмечал, что "Будды-женщины выравнивают и оберегают человеческие связи и отношения, а Будды-мужчины устраняют препятствия на пути" ссылку см. Или у Оле Нидала какой-то свой, особый буддизм? У Оле Нидала - тибетский буддизм ваджраяны, а у Антона Николаева - буддизм тхеравады. Понимание женщина в буддизме этих направлений в вопросах "как стать буддой" и "кто может быть буддой" довольно значительно различаются. В тибетском буддизме считается, что первым тибетцем, реализовавшим состояние будды, была как раз женщина - Еше Цогьял. Здесь уже была похожая тема, я тогда спрашивала у Алекса К исповедующего Буддизм Тхеравадыпотому что в Махаяне быть женщиной - совершенно точно, не является препятствием к достижению состояния Будды. Алекс ответил, что в Палийском каноне есть упоминания о женщинах, достигших архатства, и привел примеры. Благодаря ее стараниям и прошениям на свет появилась община монахинь и женщина обрела возможность наравне с мужчинами следовать "полноценному" духовному пути. В одной суте сказано, как однажды пятьсот ее спутниц, выслушав наставление монаха, стали как минимум вступившими в поток. Видимо, были и те, кто достинг архаства, хотя о верхней границе женщина в буддизме прямо не говорится, но в контексте сутты это не ажно, важно, что все стали хотя бы сотапаннами. Одна из бесед с ней ее мужа запечатлена в сутте "Малые вопросы" Чула ведалла - Кхема - монахиня, которую Будда называл первейшей женщина в буддизме мудрости среди монахинь. Но вроде бы в буддизме считается, что женщина может быть монахиней, и даже теоретически стать буддой. Но для этого она должна выполнять дополнительные обеты. Во-первых, прошу у вас прощения за терминологическую путаницу. Как уже правильно сказали другие участники, в тхераваде в нашу эпоху никто не может стать буддой, потому что только первооткрывателя буддизма называют буддой; зато можно стать архатом, то есть просветленным. Просветление архата ничем не хуже, чем женщина в буддизме будды, разница только в том, что архат достигает просветления не сам, а вдохновляясь примером будды. Во-вторых, что касается дополнительных обетов для монахинь. Их причина - не убеждение Будды в том, что женщина ниже мужчины, а ситуация в обществе времен Будды, когда женщина была ограничена в правах. Поэтому во избежание преследований Будде пришлось сформулировать более строгие правила для женских монастырей. В раннем буддизме отношение к женщинам было достаточно строгое, хотя, очевидно, и предоставляло им большие возможности, чем какое-либо другое индийское женщина в буддизме того времени. Готама несколько раз спросил о намерении женщин создать первую монашескую общину. Хотя известно, что согласно Махаяне у бодхисаттв есть жены, которые тоже в общем-то считаются бодхисаттвами Мачиг Лабдрон была женщиной с детьми - бонский Мастер со своей школой. Как известно, буддизм признает учение о перерождении живых существ, заимствованное из индуизма и несколько переработанное. Мужские формы оказывают несколько более грубое воздействие на тело, речь и ум, тогда как женские приносят пользу на более тонких уровнях. Например, Будды-женщины выравнивают и оберегают человеческие связи и отношения, а Будды-мужчины устраняют препятствия на пути" Лама Оле Нидал. Как любить и женщина в буддизме счастливым. Открытие мужчины и женщины. Буддизм склонен к рассмотрению непрерывности. Значит согласно Оле Нидалу будды - не бесполые? И будучи в нирване они продолжают вмешиваться в нашу жизнь? С чем же связано такое различное отношение или эволюция отношения к этой проблеме в различных направлениях буддизма? Просветление архата ничем не хуже, чем просветление будды, разница только в том, что архат достигает просветления не сам, а вдохновляясь примером будды. А еще я слышал, что будда всеведущий, архат, хоть и просветленный, но не всеведущий. Значит в тхераваде будда только один? Во-вторых, что женщина в буддизме дополнительных обетов для монахинь. Их причина - не убеждение Будды в том, что женщина ниже мужчины, а ситуация в обществе времен Будды, когда женщина была ограничена в правах. Поэтому во избежание преследований Будде пришлось сформулировать более строгие правила для женских монастырей. Не счет обетов особых вопросов нет. Женщина, почтительно относящаяся к мужчине достойна только уважения. Но это отдельная женщина в буддизме. По женщина в буддизме, можно сказать, что в учении христиан Христос выбрал родиться мальчиком, а не девочкой, потому что хотя рождение женщиной дало бы ему возможность испытать больше мук и несправедливостей что было одной из его целейно ему важнее было распространить свое учение, поэтому он родился мужчиной, потому что у мужчины было больше прав в обществе той эпохи. Всегда забавно читать, когда буддисты рассуждают о христианстве. Но дело даже не в этом. Просто если бы Женщина в буддизме был женщиной прости Господито это бы противоречило всем библейским пророчествам, поскольку пророки говорили о том, что Помазанник должен быть мужчиной - вторым Адамом. Ведь семя от Адама. От первого - перстного Адама - обычное семя, а от второго Адама, Который есть Господь с неба и дух животворящий 1 Коринф. Отсюда - рождение свыше в лоне Матери-Церкви. У Оле Нидала - тибетский буддизм ваджраяны, а у Антона Николаева - буддизм тхеравады. Понимание двух этих направлений в вопросах "как стать буддой" и "кто может быть буддой" довольно значительно различаются. Вы правильно подметили разницу между словами "стать" и "быть". Ведь согласно Оле Нидалу мужчины и женщины и после того как становятся буддами, продолжают быть мужчинами и женщинами. Но согласно тхераваде этого не может быть, если я правильно понимаю. Чем же обусловлено это отличие между различными направлениями в буддизме? Согласно тантрическому буддизму, она не только может стать буддой, но и на самом деле ей легче достичь полной реализации чем женщина в буддизме. Человеческое тело — основа для обретения мудрости; Тело женщины и мужчины Одинаково годятся для этой женщина в буддизме, Но если женщина имеет непреклонную решимость, Ее возможности выше. В тхераваде видимо все наоборот. Разграничение на мужское и женское лежит глубже чем может показатся на первый взгляд, по крайней мере в Ваджраяне. Грубо говоря его нет только на уровне Дхармакаи. На всех других уровнях это разграничение существует, в том числе на уровне Самбхогакаи, то есть, светоносной сущности элементов, которая находится за пределами мирского пространства и времени. Значит согласно Оле Нидалу будды - не бесполые? И будучи в нирване они продолжают вмешиваться в нашу жизнь? Тема, которую почему-то в современной буддийской литературе пытаются как-то сгладить. В раннем буддизме отношение к женщинам было достаточно строгое, хотя, очевидно, и предоставляло им большие возможности, чем какое-либо другое индийское учение того времени. Как известно, буддизм был основан мужчиной. Женщины будды в классическом буддизме тоже что-то не известны или все же они есть? Женщина не может быть согласно тхеравадинской Абхидхарме : Буддой, Пратьекка-Будой, Брахмой, Марой, Шакрой. Но это не означает что женщины хуже. Женщины могут достигать нирваны. К примеру Мей Чи Кеу, которая если не ошибаюсь умерла в 90-х годах достигла нирваны. Ну, по определению Сангхи. Даже в неклассическом буддизме предвечный будда-Адибудда тоже мужчина или нет? Но, на Тайване одним из самых популярных буддийских святых считается Мать Будда - Гуаньинь. Далай Лама сказал что в следующей жизни может родится женщиной. Он - бодхисаттва, для него условностей нет Значит женщина могла быть мужчиной женщина в буддизме прошлой жизни, и наоборот, либо вообще мухой, червяком, или каким-нибудь зверем, который вряд ли достигнет нирваны при своей жизни. А в будущей жизни она может стать каким-нибудь демоном в мире богов. Значит согласно Оле Нидалу будды - не бесполые? И будучи в нирване они продолжают вмешиваться в нашу жизнь? При всем уважении к вам, это ваше рассуждение меня несколько шокирует. То есть меня всегда при общении с христианами несколько шокирует а их зацикленность на сексе, и б их убеждение в том, что мужчина выше женщины. Женщина в буддизме не критика ваших взглядов, а просто наблюдение. При всем уважении к вам, это ваше рассуждение меня несколько шокирует. То есть меня всегда при общении с христианами несколько шокирует а их зацикленность на сексе, и б их убеждение в том, что мужчина выше женщины. Это не критика ваших взглядов, а просто наблюдение. В христианстве нет перерождения благодаря которому, к примеру, можно в этой жизни быть мужчиной, а в следующей стать женщиной - это действительно так. Что касается взаимоотношения полов, то это тоже немаловажная тема. И кто в больший степени зациклен на этом - еще вопрос. Здесь же просто идет речь о различиях между полами, поскольку у каждого своя функция и свое предназначение. Напротив, в Новом Завете мужское и женское начало обретает духовное значение, о чем и шла речь выше, хотя еще в пророчествах Исаии 54: 5 невеста Господа - это Церковь. Что касается взаимоотношения женщина в буддизме, то это тоже немаловажная тема. И кто в больший степени зациклен на этом - еще вопрос. Здесь же просто идет речь о различиях между полами, поскольку у каждого своя функция и свое предназначение. Виктор Михайлович, а в монашестве различия между полами стираются или нет? Поскольку ни монахи, ни монахини свое земное предназначение не исполняют, и вообще монашество называется женщина в буддизме житием" ангелы ведь не имеют пола? Напротив, в Новом Завете мужское и женское начало обретает духовное значение, о чем и шла речь выше, хотя еще в пророчествах Исаии 54: женщина в буддизме невеста Господа - это Церковь. Душа каждого человека и мужчины, и женщины также является невестой Господа. И значит ли это, что душа пола женщина в буддизме имеет? Виктор Михайлович, а в монашестве различия между полами стираются или нет? Поскольку ни монахи, ни монахини свое земное предназначение не исполняют, и вообще монашество называется "ангельским житием" ангелы ведь не имеют пола? Очевидно, все же не стираются. Пресвитерами и епископами могут по прежнему быть только мужчины этим они уподобляются Христу - Первосвященникупричем епископами - только монахи. И Сам Христос не вступал женщина в буддизме брак в земном смысле этого слова. Он обвенчан со Своей Церковью. Ангелы - мужского рода. Хотя они - духовные сущности, не имеющими плоти, но принимают облик мужей. А души - женского рода и названы невестами. Очевидно, мужское и женское начала обусловлены не только физическими половыми признаками. Душа каждого человека и мужчины, и женщины также является невестой Господа. И значит ли это, что душа пола не имеет? Это так на духовном уровне. И так метафорически объясняется это в известной евангельской притче. И под девственностью здесь понимается именно духовная чистота. Но и Церковь не только невеста, а также тело Христово. По аналогии и муж и женщина в буддизме - едина плоть. Единство Христа и Женщина в буддизме по Завету означает и обожение всех достойных в отдельности. И мы знаем, что будет воскресение женщина в буддизме преображение мертвых. Конечно, в той жизни ни у кого не будет необходимости в продолжении рода. Все браки будут заключены здесь - на земле. Но это не означает, что там люди перестанут быть теми, кто они есть. Возможно, кто-то ответить лучше. И это отдельная тема. Здесь вопрос был не о христианстве, а о буддизме. И о том, почему различается взгляд на эту проблему в тибетском буддизме и тхераваде. Здесь вопрос был не о христианстве, а о буддизме. И о том, почему различается взгляд на эту проблему в тибетском буддизме и тхераваде. А может быть, так исторически сложилось, потому что Тхеравада все же сформировалась в Индии, на базе индийской культуры и философии. А в Индии вообще считалось, что переродиться женщиной - это очень плохо. В Тибете же отношение к женщине было иным.

См. также