Культурные растения список

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: познакомиться с результатами предпроектных работ, обобщить и систематизировать знания учащихся о растениях, применяемых в народных рецептах и в культурные растения список косметологии. РАЗВИВАЮЩАЯ: продолжить развитие умений анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы, развивать любознательность. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: совершенствовать навыки работы в группе, прививать навыки коммуникативного мышления, воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью, создавать культурные растения список успеха. Культурные растения список стимулировать у всех учащихся устойчивую познавательную потребность, интерес к знаниям и к активной познавательной деятельности. САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: учиться использовать свой личный опыт и знания учащихся группы для личной познавательной деятельности. МЕТОДЫ — частично-поисковый, исследовательский. ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: групповая, индивидуальная. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: литература, предпроектные работы учащихся, приложения к работам. ХОД УРОКА Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент культурные растения список проекта Определяет готовность к работе. Предлагает объединиться в три группы по сходности тем проектов. Готовят предпроектные работы, наглядность. Дает справку, предлагает учащимся сформировать цель, поставить общие задачи, выделить актуальность, значимость, предмет и объект исследования. Исследовав результаты всех предпроектных работ, составить культурные растения список растений, которые используются как в народных рецептах, так и в современной косметике. Выяснение количества собранных народных рецептов и списка растений, в них используемых. Анализ косметических средств в магазинах нашего города. Использование культурные растения список растений в косметологии. Формируют цель совместнопытаются сформировать актуальность и значимость данного проекта. Выделяют предмет и объект исследования повторяют структуру проекта. Сравнивает списки растений, применяемых в народной и современной косметике. Актуализация знаний определение уровня готовности к поисковой работекультурные растения список информации. Ведет речь о том, что в сегодняшнем проекте будут использованы результаты предпроектных работ. Культурные растения список выводы проектов, фиксируют нужную информацию для выполнения своего проектного задания. Осмысление материала структурирование информации Культурные растения список структурировать информацию согласно заданию проекта Приложение 1. Выполняют исследование, структурируют содержание. Закрепление материала обмен информации. Организует работу между членами одной группы. Составляют коллективное выступление и выводы по своей части проекта. Применение знаний в новой ситуации культурные растения список результатов. Оказывает педагогическую поддержку, корректирует культурные растения список. Помогает сделать общий вывод по проекту. Каждая группа оформляет свою часть проекта, выступает с ней. Принимает участие в формировании общего вывода. Оценивание результатов проекта экспертиза. Оценивают работу своих товарищей. Подведение итогов учебного занятия рефлексия. Распределяют номинации и высказывают свои суждения по качеству, содержанию и оформлению. На протяжении всей истории человечества люди жили в тесном контакте с природой, она и сейчас продолжает оставаться не только кормилицей, но источником вдохновения, здоровья и красоты. Человек с давних времен использовал растения в косметологии одним из первых была белладонна. Народные знания о природе приобретались путем проб и ошибок, нелегким трудом 10 поколений. Они не утратили своего значения и в настоящее время. Все чаще на прилавках магазинов культурные растения список появляться линии косметики, использующие натуральные растительные продукты. Создание такой косметики требует глубоких научных знаний. Ученые и эксперты лабораторий продолжают открывать изучать все новые виды и полезные свойства растений. Я думаю, что если мы зададимся такой целью, то тоже сможем сделать свои маленькие открытия. И если вам интересно узнать, какие растения используют наши производители косметики, а культурные растения список использовались нашими бабушками, то давайте сегодня поработаем над коллективным проектом. Давайте попробуем сформулировать цель. Изучить видовой состав растений, используемых в народной и современной косметике. Задачи: подсчитать количество народных рецептов с использованием растений для ухода за различными частями тела; выяснить, какие растения произрастают в нашей местности обобщить ; исследовать современные косметические средства с целью выявления растительных компонентов; подвести итог анкетирования, выявить наиболее популярные линии косметики. Многие исследователи вновь и вновь обращаются к растительному миру. Объект исследования — растения, используемые в косметике. Предмет исследования — народные рецепты и современные косметические средства. Посмотрите еще раз на название, что же мы культурные растения список вами повторили структура проекта. Какая часть структуры отсутствует? Давайте попробуем выдвинуть гипотезу, а затем подтвердим культурные растения список или опровергнем. Гипотеза — предполагаем, что встретим в рецептах 50 растений и в современных косметических средствах тоже 50 растений. Нашему проекту, который мы выполним сегодня, предшествовали 8 индивидуальных и групповых предпроектных работ. Их результатами мы и воспользуемся для своей дальнейшей работы над новым коллективным проектом. Учащиеся формируются в группы по сходству тем предпроектных работ. I группа Волкова Ирина. II группа Храмова Наталья. III группа Антонова Ольга. Перед нами макет человека, на котором постараемся указать, что мы сумели выяснить в ходе индивидуальных проектов. Культурные растения список выводы предпроектных работ. Дается тема, цель и краткие выводы используется мультимедийный проектор. Маски и лосьоны по уходу за лицом. Живительная сила воды и трав. В человеке должно быть все прекрасно. Растения сада и огорода, их использование в косметике. Используя полученные выводы, информацию своих проектов, приступайте к выполнению коллективного проекта. Задания по проекту находится на ваших столах, тема, цель и задачи на экране. Какие из растений произрастают в нашей местности. Назвать пять растений, большее число раз встречающихся в рецептах. Приготовить несколько несложных рецептов весенней косметики. Для каких частей тела использовались косметические средства. Какие растения используются в современной косметике какие из них растут в нашей местности. Какие растения используются наиболее часто. Используя результаты анкетирования, назвать культурные растения список применяемые косметические линии в различных возрастных группах. ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ Группа 3 Пользуясь материалами работ ваших товарищей группа 1 и 2выясните: Как часто используются культурные растения возьмите овощи и фрукты : а в народной косметике; б в современной косметике. Приготовьте несколько косметических средств для ухода за любой частью тела человека. Материалы: предпроектные работы, ранее перечисленные в 1 и 2 группах. Списки растений, используемых в народной косметике, списки растений, используемых в современной косметике. Все ли группы закончили работу над проектным заданием? Тогда приступаем к презентации по трем проектным заданиям все остальные культурные растения список полученные результаты в тетрадь. А теперь давайте обсудим, что же у нас получилось, и сформулируем общий вывод. Сделав общий вывод по нашему проекту, вернемся к началу работы. Мы выдвигали рабочие гипотезы. Что же можем сказать о них теперь? Выступают учащиеся, чьи гипотезы были выслушаны в начале проекта. Они дают общую оценку проекта. Нам нужно провести рефлексию. Получилось ли у нас то дело, которое мы планировали с самого начала и пытались реализовать? Ну что ж, ребята, итоги нашего проекта подведены. Мне хочется в заключение сказать несколько слов: — Природа щедра к человеку, культурные растения список отдает все и ничего не требует взамен. Культурные растения список бы профессию вы не выбрали, мне хочется, чтобы вы были, прежде всего, экологически грамотными людьми, культурные растения список свой край, стремящимися сохранить его биоразнообразие. Список используемой литературы: Аринштейн, 1993, Мир душистых растений, Сафонов, Лекарственные растения луга, Сотник, Кладовая природы, Чипига, Профессии в эфирно-масляной промышленности, Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».

См. также